Министерство образования Московской области
 

Государственное казенное общеобразовательное   учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  "Семья и Дом" 

gallery/vk_logo mini
gallery/twitter site
gallery/мама дети
gallery/инст 01
gallery/slide_17-2
gallery/facebook mini_logo
gallery/инст 01

Направления деятельности отдела

gallery/эмблема центра

Основными направлениями деятельности Отдела  являются:

 
- Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание;
 
- Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к проживанию в замещающей семье;
 
- Оказания профессиональной психолого-педагогической, социально-педагогической и юридической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет , а также гражданам, в том числе кровным родственникам, выразившим желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, а так же уже принявшим на воспитание детей в свои семьи (усыновление, опека, попечительство, приемная семья), гражданам, осуществляющим патронатное воспитание, биологическим родителям, изменившим образ жизни, по восстановлению кровных связей и возврату детей, находящихся в Учреждении, в родную семью, проживающим на территории Московской области.
 
- Обеспечение психологического обследования граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для оценки их психологической готовности к совместному проживанию в замещающей семье;
 
- Психолого-педагогическое, социально-педагогическое и юридическое консультирование граждан по вопросам семейного устройства, защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
 
- Обеспечение комплексного сопровождения замещающих семей.

 

 
Направления в работе
 
-   Восстановление кровных связей между детьми, находящимися в  Учреждении и родственниками,   биологическими родителями , способствующих возврату детей в родную семью;
-   Обеспечение приоритета семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
-   Профилактика возвратов детей из замещающих семей - вторичного сиротства;
-   Оказание профессиональной консультативной, психолого-педагогической, социально-педагогической, медицинской  и юридической помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, а также замещающим семьям;
-   Обеспечение комплексного сопровождения замещающих семей;
-   Осуществление профессиональной подготовки детей, находящихся в Учреждении к проживанию в замещающих семьях.
-   Подготовка граждан , желающих стать усыновителями, опекунами, приемными родителями.

 

Психологическое обследование граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами, приемными родителями.

 

- Подбор тестов, анкет, проективных методик для более полного диагностического обследования  граждан, выразивших желание принять на воспитание детей в свои семьи.

- Подготовка психологического заключения по результатам психологического обследования.

- Утверждение психологического  заключения на консилиуме специалистов Центра.

В связи с этим используются:

·         Проективные методики и компьютерная  диагностика

·         Индивидуальное и групповое консультирование

 

В своей деятельности Центр использует следующие технологии:

1. Организационно-массовая технология

Пропаганда среди населения различных форм семейного устройства

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Реклама в СМИ:

- ЦТ 1 канал телепередача « Пока все дома »

- Видеопаспорт  ребенка

- Реклама на местном « Просто радио » (рекламный ролик). Подготовка видеоролика « Один день из жизни приемной (опекунской) семьи»

- Публикации в местной газете « Орехово-Зуевская правда» а также публикации в прессе статей из жизни приемных семей опекунов, патронатных воспитателей

- Распространение буклетов

Выступление на городских и районных праздниках:

« День семьи» , « День матери», совещаниях при управлении образования, родительских собраниях в школах и т.д.

Подготовка видеоролика « Один день из жизни приемной (опекунской) семьи»

 

Наглядная агитация:

- распространение информационных бюллетеней, плакатов через учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, банки, предприятия

-оформление стендов, ширмы, альбома по семейным формам устройства детей.

Разъяснительные беседы с населением:

   сотрудниками детского дома, родственниками детей,  работниками учреждений и организаций, соседями о возможном жизнеустройстве детей-сирот в семьи граждан.

Ведение собственного сайта отдела ЦСЗС для размещения информации о детях Учреждения. Продвижение на сайте учреждения информации  о работе и  направлениях деятельнсти отдела по подготовке и сопровождению замещающих семей и оказываемых услугах населению.

 

2. Технология сопровождения принимающей семьи

Социально-педагогическая работа с ребенком

 и кандидатами в замещающие родители.

 

- Знакомство с документацией на ребенка:

с правоустанавливающими документами (соц. статус, жилье, родственные связи, пенсия, алименты  и т.д.)

      Медицинским заключением, анамнезом жизни ребенка, результатами комплексного обследования.

Психолого-педагогическим социумом : психологическое состояние и умственное развитие, коммуникативные навыки и культура поведения

- Беседы-консультации;

- Общение в стенах детского дома:

- Первичное знакомство

- Совместная деятельность ( игры, прогулки, выполнение домашних заданий, присутствие на занятиях, участие в досуговых мероприятиях и т.д.)

- Коммуникативно-деловое общение в замещающей семье – « гостевая семья » (только с  согласия администрации детского дома)

 

3. Подготовительный этап

Подготовка детей и  кандидатов, желающих принять на воспитание

детей-сирот в свои семьи.

 

- Подготовка  ребенка к жизни в замещающей семье. Обследование личностных качеств родителей (опросник Кеттела)-  Межличностных взаимоотношений родителей и ребенка.

- Выявление возможного социума, воспитательного потенциала семьи.

- Совместимость в установлении контакта, взаимопонимание ( выявление внутрисемейных связей и уровня привязанности ребенка к замещающим родителям, воспитательного потенциала семьи)

 - Налаживание детско-родительских отношений

 - Подготовка документации на ребенка.

-  Правовой статус

- Закрепленное жилье

- Медицинское заключение

- Согласие администрации детского дома на передачу ребенка в замещающую семью

- Справка об общении кандидатов с ребенком

- Справка о посещении родственниками

- Согласие ребенка ( с 10 лет)

- Заключение психолога  о готовности (совместимости)  ребенка  и семьи к совместному проживанию.