VII Всероссийский Съезд руководителей организаций для детей-сирот

С 13 по 14 ноября в Москве проходил VII Всероссийских Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  Команда руководителей «Семья и дом» директор учреждения Ольга Юрьевна Бунак, начальник отдела «Содействие семье и детям» Глухова Екатерина Александровна, начальник отдела Подготовки и сопровождения замещающих семей» Фролова Юлия Алексеевна начали свою работу на VII Всероссийском Съезде руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Доме Правительства Московской области. Съезд собрал руководителей и специалистов из разных субъектов РФ. В течение двух дней 13 и 14 ноября на различных площадках Съезда руководители будет обмениваться опытом работы в сфере образования и воспитания, защиты прав и интересов детей-сирот, обсуждать новые практики и проекты, направленные на успешность, адаптацию и социализацию воспитанников и выпускников детских домов.

Адаптация и социализация выпускников организаций для детей-сирот

11 июня 2019 г. на базе «Семья и дом» состоялся Семинар практикум, посвященный теме «Адаптации и социализации выпускника организаций для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в организациях профессионального образовательного учреждения». В семинаре принимали участие профессионалы: заместители директоров и социальные педагоги ПОУ г.о. Орехово-Зуево и района. Серия семинаров организуется совместно с БФ «Профилактика социального сиротства» при участии экспертов Григорьева Д. А. И Макушиной Е. А. Совместно работаем над созданием эффективной модели взаимодействия между нашими организациями по успешной социализации и адаптации воспитанников для детей-сирот.

В Фокусе детства

с 4 по 5 сентября 2018 директор «Семья и дом» Ольга Юрьевна Бунак приняла участие в Совещании Минпросвещения РФ. Министерство просвещения Российской Федерации сформировало состав Всероссийского совета руководителей детских домов. От Московской области в совет вошла О.Ю. Бунак.
Всероссийское совещание руководителей органов опеки, детских домов — это возможность обмена опытом, знакомство с новыми проектами, движение вперёд. Диалог был открытым, обсуждали развитие служб постинтернатного сопровождения выпускников, семейного устройства детей-сирот, школ приёмных родителей и сопровождения семей
5 сентября в рамках Совещания директоров состоялся Подмосковный форум «В фокусе детства», на котором проходили круглые столы по актуальным вопросам воспитания детей: «Семья каждому ребёнку», «Родительские споры», «Ступени жизни», «Школа специалиста».
В открытом диалоге, посвященному вопросам защиты прав детей-сирот, участвовали представители Минпросвещения России, общественной палаты и других ведомств.

Планирование и организация работы в семейных группах

11 апреля 2017 ГКОУ МО «Семья и дом» проходи­л тематический семинар-практикум для воспи­тателей образовательных организаций для ­детей-сирот Московской области по теме «Планирование и организация работы в сем­ейных группах». На семинаре своим опытом­ работы по подготовке детей к жизни в за­мещающей семье делились специалисты Орех­ово-Зуевского отдела сопровождения замещ­ающих семей и начальник отдела подготов­ки и сопровождения замещающих семей ГКОУ­ МО «Семья и дом». Начальник управления ­опеки и попечительства г.о. Орехово-Зуев­о М.А. Гальченко рассказа как строится с­овместная работа с учреждением по реализ­ации Постановления № 481. Опытом исследований­ психолого-педагогического аспекта в профе­ссиональном и личностном самоопределении­ воспитанников с педагогами поделился ­кандидат психологических наук, доцент ВПО МО ­ГГТУ ­ ­Д.В.­ ­Солдатов.­ Рассказа о работе с воспитанниками нашего дома по их подготовке к жизни в замещающих семьях начальник нашего отдела по подготовке и сопровождению замещающих семей Попова Т.В.
Семинар продолжился практической частью,­ где за круглыми столами воспитатели про­должили работу в творческих группах. Педагоги должны были спланиров­ать свою воспитательную работу по одному­ из заданных направлений общеразвивающей программы и­ представить всеобщему вниманию одно из­ занятий с учетом возрастных особенносте­й и особенностей развития детей.