Программа «Родные люди» — ознакомиться

На базе программы «Родные люди» по восстановлению кровных связей воспитанников учреждения специалистами Отдела «Содействие семье и детям» проводится активная работа. Ознакомиться

Деятельность в рамках:

— Работа по выявлению и учету особенностей личностного статуса родителей, лишенных или ограниченных в родительских правах, близких родственников, бабушек, теть, сестер и.тп., степени их готовности и ресурсности к выполнению к выполнению родительских функций при принятии решения о возвращении/принятии ребенка.

— Комплексная поддержка и консультирование родителей и кровных родственников по различным вопросам, квалифицированная помощь специалистов (юристов, психологов, работников социальной защиты и др.)

— Подготовка кровных родственников в качестве будущих родителей к исполнению своей родительской роли с привлечением ресурса  Школы приемных родителей, то есть  обязательное прохождение обучения для обеспечения возможности воспитывать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Составление индивидуальных планов сопровождения на каждую семью.

— Проведение общих реабилитационных творческих мероприятий  по сближению детей и кровных родственников, раскрытие потенциала друг друга в коллективном творчестве

Воспитанники переданные на воспитание в кровные семьи

Сопровождение встреч с кровными родственниками

Работа по профилактике самовольных уходов/ программа «Шанс»

Количество детей и подростков, совершающих самовольные уходы из дома, детских учреждений и ведущих бродячий образ жизни, ежегодно увеличивается. Дети бегут из дома, интернатов, реабилитационных центров, бегут от того, что имеют, к тому, чего им не хватает. Случаи самовольных уходов несовершеннолетних встречаются все чаще, возраст «бегунков» молодеет. Что же делать с такими детьми, как их удержать? Мы часто забываем, что самовольный уход может выступать как защитная реакция организма ребенка, так называемый «уход от проблем». 

Специалистами отдела ведется продуктивная работа по профилактике самовольных уходов. Педагоги-психологи, социальные педагоги проводят интегрированные занятия, тренинги для подростков, участвуют в советах профилактики, активно задействованы в наставничестве, а также принимают участие в межведомственном сотрудничестве. Благодаря комплексной работе специалистов отдела количество самовольных уходов среди воспитанников на 2021 г. снизолось до показателя 4 самовольных ухода по сравнению с 2020г., где зафиксировано 9 самовольных уходов.

Работа по профилактике ВИЧ/СПИДА рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста/Программа «Ладья»

В современном российском обществе проблема риска ВИЧ-инфицирования подростков и молодежи чрезвычайно актуальна и продолжает обостряться с каждым годом. Сегодня из состояния декларативного признания необходимости профилактической активности общество переходит к позиции активных действий. Государственные и негосударственные организации реализуют разнообразные программы, акции и так далее.

Данная программа рекомендована Министерством образования Московской области и направлена на первичную профилактику
ВИЧ/СПИДа среди подростков.

Специалисты отдела «Содействие семье и детям» проводят различные занятия и тренинги по программе.

Работа про программе «Удивительный, волшебный мир»

Рабочая программа психологической реабилитации для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, основанные на использовании сенсорного оборудования, направлена на психолого-педагогическую коррекцию нарушений психологического развития ребенка.

Специалистами отдела проводятся занятия, направленные на создание комфортной психологической среды в детском коллективе. Занятия проводятся в сенсорной комнате, с использованием различного оборудования.

Интегрированные занятия с педагогами

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
(Томас Фуллер)

Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного и воспитательного процесса.

Ведущими идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения воспитанников и педагогов к партнерским отношениям.

Интегрированные занятия с привлечением специалистов различных структурных подразделений в учреждении способствуют более эффективной работе в достижении основной цели нашего учреждения — устройство воспитанника в семью.