Значение логопедии – это исследование расстройства речи с целью его предупреждения, а также устранения при помощи особых программ коррекционного воспитания или обучения. Поэтому логопедия считается ответвлением именно специальной педагогики.
Работа логопед заключается в коррекции различных нарушений речи. Встречаются отклонения в работе мышц речевого аппарата, нарушения в произношении звуков или интонации, недоразвитость речи, патологическое развитие на фоне заболеваний и другие аномалии. Умелый специалист на основе диагностики определяет, в чем заключаются особенности развития каждого ребенка и помогают ему скорректировать имеющиеся недостатки.

Учитель-логопед
Наталья Ивановна Кириллова
Образование: высшее педагогическое
Категория: высшая
общий стаж: 34 года
Пед. стаж : 34 года
Наш опытный специалист учитель-логопед, диффектолог Кириллова Наталья Ивановна предлагает познакомиться с некоторыми аспектами своей работы с воспитанниками «Семья и дом».
Адаптированная общеобразовательная развивающая программа «Система логопедического обучения» — ознакомиться
Рекомендации приемным родителям и воспитателям организаций для детей-сирот
Причины возникновения нарушений чтения и письма — ознакомиться
Свои решения конфликтных ситуаций предлагает
Н.И. Кириллова в презентации — ознакомиться
Работа с подростками по вопросам решения конфликтных ситуаций
Как избежать конфликтов? Как наладить общение с другими? — эти и другие вопросы обсудили старшие воспитанники ,будущие студенты «Семья и дом» с учителем-логопедом Кирилловой Натальей Ивановой. Совместно педагоги и воспитанники разыгрывали различные конфликтные ситуации и сразу искали способы разрешения споров. Очень часто, решить вопрос можно не прибегая к крайним мерам, а просто вместе найти компромисс, уважая при этом точку зрения всех заинтересованных сторон. Учимся общаться!
Материал занятия — посмотреть
Песочная терапия — в помощь специалистам
Возможности применения кинетического песка в коррекционной педагогике безграничны. «В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательно и скрытые в нем тайны» — говорил Дональд Сандер. Использовать песок в работе с детьми можно с того момента, когда ребёнок начинает интересоваться предметами. Метод песочной терапии используется при адаптации ребёнка, при коррекции конфликтных ситуаций в детском коллективе, при тревожности, агрессивность, при работе с психологической травмой. Игры с песком развивают мелкую моторику, стимулируют речевую активность, способствуют пополнение и автоматизации лексического запаса. Успешно и динамично в атмосфере сюжетно-ролевой и одновременно дидактический игры развивается фонематическое восприятие, фонематический слух, развивается связанная речь. Приём работы с песком даёт возможность наполнить речь ребёнка конкретным производимых действием, прокомментировать свои собственные реальные манипуляции с предметами, активизируется пассивный словарь. Читать полностью
Работа с воспитанниками младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста
Для правильного развития ребёнка необходимо его активное взаимодействие со взрослыми и окружающим миром. Процесс воспитания и обучения протекает в течение всего периода взросления детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями в плане передвижения, овладения речью и другими важными для детского возраста навыками, с ребенком необходимо регулярно заниматься. Все занятия в раннем возрасте протекают в игровых формах. Во время своих индивидуальных занятиях с детьми разного возраста, наш учитель-логопед использует наиболее интересные, увлекательные и доступные для ребенка формы обучения.
Кириллова Наталья Ивановна участвует в специальной программе нашего отдела постинтернатного сопровождения выпускников и встречается с участниками клуба «Молодой родитель». На одном из занятий Наталья Ивановна рассказала молодым мамам как с помощью дидактической игры можно развить речь ребенка, а еще его эмоционально-чувственный мир. Специалист дал рекомендации мамам как использовать элементы игры для развития связанной речи ребенка на протяжении всего дошкольного периода.
Подготовка к школе
Целенаправленная подготовка к школе подразумевает, что ребёнок должен прийти в школу с определённым запасом знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности дошкольников — это игра. На занятиях в игровой форме осуществляется коррекция недостатков в психическом и речевом развитии ребёнка, создаются оптимальные условия для всестороннего и своевременного развития, проводится профилактика вторичных отклонений. Специальные кинезиологические упражнения, которые использует в своей работе с дошкольникам наш учитель-логопед Кириллова Н.И., повышают способность концентрироваться на выполняемой работе, обостряют внимание и память, снимают усталость, тяжесть в голове. Так постепенно, работая с детьми можно подготовить их к новому виду деятельности — учебной. Нужно стараться и все получится.
Математический планшет
На своих занятиях с воспитанниками наш учитель-логопед широко использует математический планшет для развития мелкой моторики у детей, пространственной ориентировки и воображения. Вместе с тем происходит закрепление словарных навыков согласования существительного и прилагательного в числе и падеже. В данном случае все задачи решаются в игровой форме.
Цикл комплексных занятие нашего учителя-логопеда Кириловой Н.И. совместно с педагогом-психологом Султановой Н.Г. со старшими дошкольниками. На занятии ребят ждало необыкновенное путешествие в сказочную страну Жёлтого цвета. Одновременно с цветотерапией решалось целый ряд задач: развитие воображения, памяти, пополнение словаря детей, совершенствовался грамматический строй речи, развивалась мелкая моторика. Самое главное все эти задачи решались через главную деятельность детей этого возраста — через игровую деятельность и эмоциональное и чувственное восприятие.